Фотографии
	Видео
	Реклама
	Таблица ЧР 2025/2026
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Краснодар | 14 | 32 | 
| 
			 | 
		цкг | 14 | 30 | 
| 
			 | 
		зенит | 14 | 29 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 14 | 27 | 
| 
			 | 
		Балтика | 14 | 27 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК | 14 | 22 | 
| 
			 | 
		Рубин | 14 | 19 | 
| 
			 | 
		Динамо | 14 | 17 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 14 | 16 | 
| 
			 | 
		Акрон | 14 | 15 | 
| 
			 | 
		Ростов | 14 | 15 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 14 | 13 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх | 14 | 13 | 
| 
			 | 
		Оренбург | 14 | 11 | 
| 
			 | 
		Сочи | 14 | 8 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 14 | 7 | 
Кубок России 2025/2026
     			 
      		| Группа "A" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит | 6 | 18 | 
| 
			 | 
		Оренбург | 6 | 8 | 
| 
			 | 
		Рубин | 6 | 6 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 6 | 4 | 
| Группа "B" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Краснодар | 6 | 14 | 
| 
			 | 
		Динамо | 6 | 11 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 6 | 8 | 
| 
			 | 
		Сочи | 6 | 3 | 
| Группа "C" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Спартак | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх. | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Ростов | 6 | 7 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 6 | 3 | 
| Группа "D" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		цкг | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Балтика | 6 | 5 | 
| 
			 | 
		Акрон | 6 | 5 | 
ЖФЛ 2025
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		СПАРТАК | 22 | 60 | 
| 
			 | 
		цкг | 22 | 56 | 
| 
			 | 
		Зенит | 22 | 51 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 22 | 40 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 22 | 35 | 
| 
			 | 
		Динамо | 22 | 33 | 
| 
			 | 
		Краснодар | 22 | 33 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 23 | 31 | 
| 
			 | 
		Рязань-ВДВ | 22 | 24 | 
| 
			 | 
		Рубин | 22 | 17 | 
| 
			 | 
		Звезда-2005 | 22 | 16 | 
| 
			 | 
		Ростов | 23 | 11 | 
| 
			 | 
		Енисей | 22 | 4 | 
2-я Лига Б. Группа 2
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит-2 | 27 | 72 | 
| 
			 | 
		Динамо-Вологда | 27 | 58 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК-2 | 28 | 44 | 
| 
			 | 
		Иркутск | 27 | 43 | 
| 
			 | 
		Балтика-2 | 27 | 30 | 
| 
			 | 
		Тверь | 27 | 36 | 
| 
			 | 
		Торпедо-Владимир | 27 | 35 | 
| 
			 | 
		Леон Сатурн | 27 | 34 | 
| 
			 | 
		Череповец | 27 | 32 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 27 | 31 | 
| 
			 | 
		Звезда | 27 | 30 | 
| 
			 | 
		Луки-Энергия | 27 | 29 | 
| 
			 | 
		Космос | 27 | 26 | 
| 
			 | 
		Енисей-2 | 27 | 24 | 
| 
			 | 
		Коломна | 27 | 22 | 
МФЛ 2025
      		| Группа "А" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит | 28 | 64 | 
| 
			 | 
		Краснодар | 28 | 61 | 
| 
			 | 
		цкг | 28 | 60 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 28 | 57 | 
| 
			 | 
		Динамо | 28 | 50 | 
| 
			 | 
		Ростов | 28 | 47 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК | 28 | 43 | 
| 
			 | 
		Рубин | 28 | 38 | 
| 
			 | 
		Ак. им. Коноплева | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Факел | 28 | 30 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 28 | 30 | 
| 
			 | 
		Сочи | 28 | 27 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 28 | 26 | 
| 
			 | 
		Урал | 28 | 25 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 28 | 22 | 
| 
			 | 
		Балтика | 28 | 14 | 
| Группа "Б" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Алмаз-Антей | 28 | 69 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 28 | 63 | 
| 
			 | 
		Родина | 28 | 59 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх | 28 | 49 | 
| 
			 | 
		СШОР Зенит | 28 | 47 | 
| 
			 | 
		Кировец-Восхождение | 28 | 42 | 
| 
			 | 
		Чайка | 28 | 41 | 
| 
			 | 
		СШ Ленинградец | 28 | 39 | 
| 
			 | 
		Строгино | 28 | 38 | 
| 
			 | 
		Шинник | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Черноморец | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Арсенал | 28 | 32 | 
| 
			 | 
		Торпедо | 28 | 31 | 
| 
			 | 
		Витязь | 28 | 28 | 
| 
			 | 
		Мастер-Сатурн | 28 | 26 | 
| 
			 | 
		Ротор | 28 | 13 | 
Первая Лига 2025/2026
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Факел | 16 | 33 | 
| 
			 | 
		Урал | 16 | 30 | 
| 
			 | 
		Спартак | 16 | 30 | 
| 
			 | 
		Родина | 16 | 27 | 
| 
			 | 
		Ротор | 16 | 26 | 
| 
			 | 
		КАМАЗ | 16 | 26 | 
| 
			 | 
		Челябинск | 16 | 25 | 
| 
			 | 
		СКА-Хабаровск | 16 | 23 | 
| 
			 | 
		Нефтехимик | 16 | 19 | 
| 
			 | 
		Шинник | 16 | 19 | 
| 
			 | 
		Енисей | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Черноморец | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Арсенал | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Уфа | 16 | 16 | 
| 
			 | 
		Волга | 16 | 15 | 
| 
			 | 
		Торпедо М | 16 | 14 | 
| 
			 | 
		Сокол | 16 | 14 | 
| 
			 | 
		Чайка | 16 | 11 | 
КХЛ 2025/2026
			| Конференция "Запад" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Локомотив | 22 | 32 | 
| 
			 | 
		Торпедо | 24 | 30 | 
| 
			 | 
		Северсталь | 22 | 28 | 
| 
			 | 
		Динамо Мн | 20 | 27 | 
| 
			 | 
		Динамо Мск | 20 | 27 | 
| 
			 | 
		Драконы | 20 | 25 | 
| 
			 | 
		Спартак | 21 | 25 | 
| 
			 | 
		цкг | 21 | 22 | 
| 
			 | 
		ска | 20 | 20 | 
| 
			 | 
		Лада | 22 | 14 | 
| 
			 | 
		ХК Сочи | 19 | 12 | 
| Конференция "Восток" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Ак Барс | 22 | 32 | 
| 
			 | 
		Металлург Мг | 21 | 32 | 
| 
			 | 
		Автомобилист | 24 | 30 | 
| 
			 | 
		Авангард | 21 | 29 | 
| 
			 | 
		Трактор | 23 | 27 | 
| 
			 | 
		Нефтехимик | 22 | 23 | 
| 
			 | 
		Амур | 21 | 19 | 
| 
			 | 
		Барыс | 22 | 19 | 
| 
			 | 
		Салават Юлаев | 21 | 18 | 
| 
			 | 
		Адмирал | 19 | 16 | 
| 
			 | 
		Сибирь | 21 | 16 | 
Поддержите redwhite.ru
	Титов: "Надо было играть на результат, тогда бы мы еще работали в "Спартаке"
						
30.03.2017
						В августе "Спартак" уволил главного тренера Дмитрия Аленичева, а вслед за ним ушёл и его помощник Егор Титов. Сейчас оба находятся в творческом отпуске. Титов использует это время с пользой и учится в Высшей школе тренеров. В интервью он рассказал об образовании, прокомментировал свою позицию про наставника "Реала" и оценил перспективы "Спартака" в чемпионской гонке. 
 
 – В январе вы сказали, что сдаете сессию в Высшей школе тренеров. Как ваши успехи? 
    
    
  
– Здесь успехи будут только в конце года, когда будет экзамен. Сейчас это только промежуточный этап - очередная сессия. Дальше стажировка, потом еще одна сессия и только в конце года экзамены на категорию А. Так и должно быть – нужно пройти все этапы. Я практически начал с низов.
 
  
– Можете сказать, какая тренерская школа сильнейшая в мире?
    
  
– Здесь нужен серьёзный анализ, я пока так глубоко не залезал, но всегда есть симпатии. Конечно, мне нравится испанский футбол. Есть прекрасная школа «Барселоны», которая выдает в год не по одному десятку больших мастеров. Я думаю, у нас каждый из выпускников этой академии был бы на ведущих ролях в любом клубе. В России, конечно, спартаковская академия считается самой лучшей. Я могу это подтвердить, потому что очень часто бываю в ней, многое вижу. Главное, что есть отличные условия – большое количество полей, все ребята одеты с иголочки, все самое новое. За это огромное спасибо Леониду Арнольдовичу Федуну, он многое делает для нашей спартаковской академии.
 
 
  
– Вы заговорили про юных игроков. Сами не планируете продолжить свою тренерскую карьеру с работы в академии или молодежной команде?
    
  
– Здесь есть пирамида: академия, молодежная команда, «Спартак-2» и основа. Поработав в главной команде, на вершине пирамиды, опускаться вниз смысла нет, надо развиваться дальше. Хотя есть другие пути. Например, Дмитрий Гунько, который рано закончил играть в футбол из-за травмы, прошел все этапы от помощника тренера в академии до главного наставника «Спартака», пусть это и было с приставкой «временно исполняющий обязанности». Он почувствовал, что такое быть главным, поэтому сегодня по этой лестнице потихоньку карабкается наверх - уже стал главным тренером в «Спартаке-2». У всех разные пути.
 
  
– Ваш путь предполагает самостоятельную работу или вы готовы вновь пойти помощником?
    
  
– Пока я не могу работать главным тренером – нет лицензии.
 
  
– А после получения нужной категории?
    
  
– Это ведь нескоро. Если будут предложения у Аленичева, то пойдем работать вместе, поднимать другой клуб. Дай Бог, чтобы это предложение было, а дальше будет видно.
 
  
– Вы как спартаковец считаетесь апологетом атаки. Главное - забивать. Однако мы часто слышим тезис, что плясать надо от печки, то есть от обороны. Что же все-таки важнее?
    
  
– Как получилось в нашем случае? В случае Аленичева человек заранее объявил, что «Спартак» будет играть в атакующий футбол. Приходя в команду, мы не имели права «парковать автобус» сзади – это все-таки «Спартак», болельщикам нужен тот футбол, который они привыкли видеть еще во времена матчей нашего поколения. То время показало – выигрывать очень приятно, и мы тогда избаловали наших болельщиков. Но, как показало время в роли тренеров, надо было играть на результат, тогда бы мы еще работали в «Спартаке». Но это не наш путь.
 
  
– 6 очков отрыва Спартака от второго места – это много?
    
  
– Это очень мало, учитывая календарь. На сегодня это ничего значит, потому что у «Спартака» впереди ещё матчи с конкурентами – с «Зенитом» и ЦСКА. В этих матчах такой отрыв может сыграть злую шутку. Ни в коем случае нельзя расслабляться, я об этом говорил еще до начала весенней части чемпионата, могу повторить и сейчас. Предстоит очень много игр, где все будут биться «от ножа». Та же «Уфа» через тур, тот же «Оренбург» даже в домашней игре красно-белым будет очень нелегко. Все команды организованы и очень тяжело вскрываемы. Тем более, пропуская гол, «Спартаку» тяжелее вдвойне, мы видели, что команда очень тяжело отыгрывается.
 
  
– У «Спартака» сейчас график – ничья в гостях и победа дома. Это чемпионский график?
    
  
– Здесь проблема будет, когда начнем считать очки. Например, если «Зенит» проиграет «Спартаку», но выиграет все оставшиеся матчи, «Спартак» с таким графиком не будет чемпионом.
 
  
– Но «Спартак» – фаворит?
    
  
– Безусловно. Отрыв в шесть очков дает повод надеяться, что «Спартак» будет чемпионом. Все-таки преимущество есть – это две дополнительные победы. Это »Зениту» нужно два матча выиграть, а «Спартаку» – проиграть. Пока этого не случилось москвичи остаются главными фаворитами чемпионата. Кроме того, есть такие игры, как сейчас матч с «Оренбургом» или поединок с «Томью», Можно надеяться, что шесть очков «Спартак» в них возьмет, и останется уже восемь игр.
 
  
– В последнее время стало модно говорить о судействе. C чем вы это связываете?
    
  
– Ошибки есть, судьи у нас не святые. Но посмотрите, что творится в Европе, бывают такие ляпы! Например, когда «Барселона» забила чистый гол «Эспаньолу», мяч на метр залетел в ворота, а судья этого не увидел. А ведь эта ничья может сыграть решающую роль в концовке чемпионата, но у них пошумели и забыли, двигаются дальше. Судьи всегда ошибались и будут это делать, другое дело – предвзяты эти решения или нет. Могу только пожелать арбитрам терпения, чтобы работать дальше. Хорошо, что сегодня им разрешили комментировать решения, я поддерживаю, чтобы судьи объясняли свои ошибки. Простить можно все, кроме предвзятости, поэтому пусть говорят, почему они поставили или не поставили пенальти, почему гол засчитали или нет. Это надо доносить до болельщиков и самих же футболистов, которые на эмоциях могут всякого наговорить.
 
  
– Верите, что судьи в России могут кого-то тащить наверх?
    
  
– Допускаю, почему нет? Футбол - это большой бизнес, где крутятся огромные деньги, это участие в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Есть разные факторы, которые могут повлиять, а судейство – одно из составляющих футбола, без него никуда. Может, через лет пятьдесят мы дойдем до того, что применят робототехнику. Судить будут роботы и ошибок не будет, но тогда пострадает футбол, поэтому арбитрам надо доверять. Пусть судят, ошибаются, но без предвзятости.
 
  
– О судействе часто говорит наставник «Зенита» Мирча Луческу, а вот главный тренер «Спартака» Массимо Каррера еще ни разу не жаловался на судей.
    
  
– «Спартак» идет на первом месте, здесь все намного проще. Луческу же находится в роли догоняющего, поэтому он будет говорить про судей. И не надо забывать, что Луческу раньше, возглавляя «Шахтёр» боролся только с одной командой – «Динамо» Киев. В России же чемпионат более сложный и тяжелый, а когда что-то не получается, как правило, виноваты судьи.
 
  
– То есть, если «Спартак» опустится с первого места, Массимо Каррера может заговорить о судействе?
    
  
– Возможно, хотя это не про «Спартак». Заметьте, Аленичев тоже никогда ничего не говорил про судей. Никогда. Сегодня такая же ситуация – Массимо о судьях не говорит. Это дело воспитания человека. Скорее всего, это идет и от хозяина. Как себя ведет владелец клуба, так действуют и главные тренеры. Я не вспомню, чтобы Федун прямо критиковал судей, никогда такого не было.
 
  
 
 
  
– Вы успели поиграть с Александром Самедовым. Помните, как он начинал? Может, вы его чему-то учили?
    
  
– Я сейчас не вспомню, в тот момент было много молодых ребят. Может, я что-то и подсказывал, это надо спросить у них. А то, что Саша умный футболист, и в свои 33 он переходит в «Спартак» говорит о том, что он по-прежнему готов приносить результат. В «Спартаке» дураки не работают, приглашая Самедова, было понятно, что это игрок стартового состава. Дальше все будет зависеть только от него.
 
  
– Может, кого-то из новичков, пришедших в команду зимой, хотели видеть в команде вы с Дмитрием Аленичевым?
    
  
– Что касается тех, кого хотели мы, нам дали понять сразу, что трансфер невозможен.
 
  
– Кого-то из тех, кто пришел сейчас, вы вели?
    
  
– В нашу бытность мы никого приобрести не могли, все решалось без нас. К трансферам ни Аленичев, ни Титов, ни Ананко, ни Саматов отношения никакого не имели. Мы могли только согласиться или нет.
 
  
– Кого из тех, кто пришел сейчас, вы бы взяли в свою команду?
    
  
– Любой новичок достоин приглашения в Спартак. Другое дело, когда у них будет шанс, это вопрос. По Селихову разговор был еще при нас, но это были только слова. Мы не имели к этому отношению. Повторюсь, любой футболист, который приходит в «Спартак», достоин этого приглашения. Простого футболиста в клуб не возьмут. И надо признать, что многих пригласили на перспективу.
 
  
– В своем прошлом интервью вы сказали: «А что тренировать «Реал Мадрид», когда там такие игроки». Действительно ли так мало зависит от тренера?
    
  
– В таких клубах – да. Главное – правильно расставить футболистов и сделать нужные акценты. Даже запасные футболисты, в том же «Реале», это потенциальные лидеры первой десятки команд Европы, поэтому там не надо особо напрягаться. Хотя это все утрировано. Деятельность любого тренера — это постоянный анализ, мысли, просмотры и головная боль. Я не имел в виду то, что Зинедин Зидан может взять сигарету и просто сидеть, делать установки и радоваться забитым мячам. Речь о том, что по сравнению с условной командой ФНЛ, где работы непочатый край, в топ-клубе, таком, как «Реал», все футболисты – игроки ведущих сборных, поэтому здесь намного проще.
 
  
– Валерий Карпин сейчас ведет свою программу на Матч ТВ, попробовал себя в роли комментатора. Видели его дебют?
    
  
– Я видел, безусловно. Мы играли на Кубке легенд вместе. Я откровенно рад за него. Он был и генеральным директоров, и главным тренером и нашел себя на Матч ТВ. Карпин — это афиша. Его в любом случае будут смотреть, слушать, его мнение очень важно для болельщиков. Человек фактически всю жизнь в футболе, и он в нем разбирается.
 
  
– Вы хотели бы сами стать экспертом или больше тянет к тренерской работе?
    
  
– Время покажет. Могу сказать, что телевизор, скорее всего, не мое. Я не люблю подстраиваться под графики. Когда ты тренер, находишься в свободном графике, можешь планировать все сам. На телевидении же четкий график, где уже ты под него подстраиваешься.
 
  
– Будучи игроком, вы действовали ближе к чужой штрафной соперника и считались плеймейкером. Сегодня кажется, что плеймекер действует глубже - Фернандо в «Спартаке», тот же Кроос в «Реале», отчасти Погба в МЮ, чуть ранее Хави и Пирло. С чем вы связываете такую метаморфозу?
    
  
– Меня все-таки нельзя назвать плеймейкером, я долгое время играл на позиции Пирло и Хави. Здесь просто разные схемы. Например, у «Спартака» ярко выраженного плеймейкера сейчас нет. Команда может сыграть и в два опорных, и в три, что было и у нас с Аленичевым. Когда мы действовали в трёх опорных, получалось очень неплохо. Футбол не стоит на месте, двигается вперёд, появляются новые идеи и схемы. Сегодня на первом месте футболисты-универсалы. Если, мне как тренеру скажут, вот, есть универсал, - я, конечно, буду рад, что у меня футболист будет играть не на одной-двух позициях, а на нескольких. Такой в сегодняшнем «Спартаке» Рома Зобнин. Куда его не поставь, у него колоссальный объем работы, от этого выигрывает только команда. Сегодня, чем больший ты даешь объем, тем больше у тебя преимущество. И, конечно, всегда нужно включать голову. В футбол играет умный.
 
  
источник: еврофутбол ру
добавил: Оксиг
  	
– Здесь успехи будут только в конце года, когда будет экзамен. Сейчас это только промежуточный этап - очередная сессия. Дальше стажировка, потом еще одна сессия и только в конце года экзамены на категорию А. Так и должно быть – нужно пройти все этапы. Я практически начал с низов.
– Можете сказать, какая тренерская школа сильнейшая в мире?
– Здесь нужен серьёзный анализ, я пока так глубоко не залезал, но всегда есть симпатии. Конечно, мне нравится испанский футбол. Есть прекрасная школа «Барселоны», которая выдает в год не по одному десятку больших мастеров. Я думаю, у нас каждый из выпускников этой академии был бы на ведущих ролях в любом клубе. В России, конечно, спартаковская академия считается самой лучшей. Я могу это подтвердить, потому что очень часто бываю в ней, многое вижу. Главное, что есть отличные условия – большое количество полей, все ребята одеты с иголочки, все самое новое. За это огромное спасибо Леониду Арнольдовичу Федуну, он многое делает для нашей спартаковской академии.
 
  – Вы заговорили про юных игроков. Сами не планируете продолжить свою тренерскую карьеру с работы в академии или молодежной команде?
– Здесь есть пирамида: академия, молодежная команда, «Спартак-2» и основа. Поработав в главной команде, на вершине пирамиды, опускаться вниз смысла нет, надо развиваться дальше. Хотя есть другие пути. Например, Дмитрий Гунько, который рано закончил играть в футбол из-за травмы, прошел все этапы от помощника тренера в академии до главного наставника «Спартака», пусть это и было с приставкой «временно исполняющий обязанности». Он почувствовал, что такое быть главным, поэтому сегодня по этой лестнице потихоньку карабкается наверх - уже стал главным тренером в «Спартаке-2». У всех разные пути.
– Ваш путь предполагает самостоятельную работу или вы готовы вновь пойти помощником?
– Пока я не могу работать главным тренером – нет лицензии.
– А после получения нужной категории?
– Это ведь нескоро. Если будут предложения у Аленичева, то пойдем работать вместе, поднимать другой клуб. Дай Бог, чтобы это предложение было, а дальше будет видно.
– Вы как спартаковец считаетесь апологетом атаки. Главное - забивать. Однако мы часто слышим тезис, что плясать надо от печки, то есть от обороны. Что же все-таки важнее?
– Как получилось в нашем случае? В случае Аленичева человек заранее объявил, что «Спартак» будет играть в атакующий футбол. Приходя в команду, мы не имели права «парковать автобус» сзади – это все-таки «Спартак», болельщикам нужен тот футбол, который они привыкли видеть еще во времена матчей нашего поколения. То время показало – выигрывать очень приятно, и мы тогда избаловали наших болельщиков. Но, как показало время в роли тренеров, надо было играть на результат, тогда бы мы еще работали в «Спартаке». Но это не наш путь.
– 6 очков отрыва Спартака от второго места – это много?
– Это очень мало, учитывая календарь. На сегодня это ничего значит, потому что у «Спартака» впереди ещё матчи с конкурентами – с «Зенитом» и ЦСКА. В этих матчах такой отрыв может сыграть злую шутку. Ни в коем случае нельзя расслабляться, я об этом говорил еще до начала весенней части чемпионата, могу повторить и сейчас. Предстоит очень много игр, где все будут биться «от ножа». Та же «Уфа» через тур, тот же «Оренбург» даже в домашней игре красно-белым будет очень нелегко. Все команды организованы и очень тяжело вскрываемы. Тем более, пропуская гол, «Спартаку» тяжелее вдвойне, мы видели, что команда очень тяжело отыгрывается.
– У «Спартака» сейчас график – ничья в гостях и победа дома. Это чемпионский график?
– Здесь проблема будет, когда начнем считать очки. Например, если «Зенит» проиграет «Спартаку», но выиграет все оставшиеся матчи, «Спартак» с таким графиком не будет чемпионом.
– Но «Спартак» – фаворит?
– Безусловно. Отрыв в шесть очков дает повод надеяться, что «Спартак» будет чемпионом. Все-таки преимущество есть – это две дополнительные победы. Это »Зениту» нужно два матча выиграть, а «Спартаку» – проиграть. Пока этого не случилось москвичи остаются главными фаворитами чемпионата. Кроме того, есть такие игры, как сейчас матч с «Оренбургом» или поединок с «Томью», Можно надеяться, что шесть очков «Спартак» в них возьмет, и останется уже восемь игр.
– В последнее время стало модно говорить о судействе. C чем вы это связываете?
– Ошибки есть, судьи у нас не святые. Но посмотрите, что творится в Европе, бывают такие ляпы! Например, когда «Барселона» забила чистый гол «Эспаньолу», мяч на метр залетел в ворота, а судья этого не увидел. А ведь эта ничья может сыграть решающую роль в концовке чемпионата, но у них пошумели и забыли, двигаются дальше. Судьи всегда ошибались и будут это делать, другое дело – предвзяты эти решения или нет. Могу только пожелать арбитрам терпения, чтобы работать дальше. Хорошо, что сегодня им разрешили комментировать решения, я поддерживаю, чтобы судьи объясняли свои ошибки. Простить можно все, кроме предвзятости, поэтому пусть говорят, почему они поставили или не поставили пенальти, почему гол засчитали или нет. Это надо доносить до болельщиков и самих же футболистов, которые на эмоциях могут всякого наговорить.
– Верите, что судьи в России могут кого-то тащить наверх?
– Допускаю, почему нет? Футбол - это большой бизнес, где крутятся огромные деньги, это участие в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Есть разные факторы, которые могут повлиять, а судейство – одно из составляющих футбола, без него никуда. Может, через лет пятьдесят мы дойдем до того, что применят робототехнику. Судить будут роботы и ошибок не будет, но тогда пострадает футбол, поэтому арбитрам надо доверять. Пусть судят, ошибаются, но без предвзятости.
– О судействе часто говорит наставник «Зенита» Мирча Луческу, а вот главный тренер «Спартака» Массимо Каррера еще ни разу не жаловался на судей.
– «Спартак» идет на первом месте, здесь все намного проще. Луческу же находится в роли догоняющего, поэтому он будет говорить про судей. И не надо забывать, что Луческу раньше, возглавляя «Шахтёр» боролся только с одной командой – «Динамо» Киев. В России же чемпионат более сложный и тяжелый, а когда что-то не получается, как правило, виноваты судьи.
– То есть, если «Спартак» опустится с первого места, Массимо Каррера может заговорить о судействе?
– Возможно, хотя это не про «Спартак». Заметьте, Аленичев тоже никогда ничего не говорил про судей. Никогда. Сегодня такая же ситуация – Массимо о судьях не говорит. Это дело воспитания человека. Скорее всего, это идет и от хозяина. Как себя ведет владелец клуба, так действуют и главные тренеры. Я не вспомню, чтобы Федун прямо критиковал судей, никогда такого не было.
 
  – Вы успели поиграть с Александром Самедовым. Помните, как он начинал? Может, вы его чему-то учили?
– Я сейчас не вспомню, в тот момент было много молодых ребят. Может, я что-то и подсказывал, это надо спросить у них. А то, что Саша умный футболист, и в свои 33 он переходит в «Спартак» говорит о том, что он по-прежнему готов приносить результат. В «Спартаке» дураки не работают, приглашая Самедова, было понятно, что это игрок стартового состава. Дальше все будет зависеть только от него.
– Может, кого-то из новичков, пришедших в команду зимой, хотели видеть в команде вы с Дмитрием Аленичевым?
– Что касается тех, кого хотели мы, нам дали понять сразу, что трансфер невозможен.
– Кого-то из тех, кто пришел сейчас, вы вели?
– В нашу бытность мы никого приобрести не могли, все решалось без нас. К трансферам ни Аленичев, ни Титов, ни Ананко, ни Саматов отношения никакого не имели. Мы могли только согласиться или нет.
– Кого из тех, кто пришел сейчас, вы бы взяли в свою команду?
– Любой новичок достоин приглашения в Спартак. Другое дело, когда у них будет шанс, это вопрос. По Селихову разговор был еще при нас, но это были только слова. Мы не имели к этому отношению. Повторюсь, любой футболист, который приходит в «Спартак», достоин этого приглашения. Простого футболиста в клуб не возьмут. И надо признать, что многих пригласили на перспективу.
– В своем прошлом интервью вы сказали: «А что тренировать «Реал Мадрид», когда там такие игроки». Действительно ли так мало зависит от тренера?
– В таких клубах – да. Главное – правильно расставить футболистов и сделать нужные акценты. Даже запасные футболисты, в том же «Реале», это потенциальные лидеры первой десятки команд Европы, поэтому там не надо особо напрягаться. Хотя это все утрировано. Деятельность любого тренера — это постоянный анализ, мысли, просмотры и головная боль. Я не имел в виду то, что Зинедин Зидан может взять сигарету и просто сидеть, делать установки и радоваться забитым мячам. Речь о том, что по сравнению с условной командой ФНЛ, где работы непочатый край, в топ-клубе, таком, как «Реал», все футболисты – игроки ведущих сборных, поэтому здесь намного проще.
– Валерий Карпин сейчас ведет свою программу на Матч ТВ, попробовал себя в роли комментатора. Видели его дебют?
– Я видел, безусловно. Мы играли на Кубке легенд вместе. Я откровенно рад за него. Он был и генеральным директоров, и главным тренером и нашел себя на Матч ТВ. Карпин — это афиша. Его в любом случае будут смотреть, слушать, его мнение очень важно для болельщиков. Человек фактически всю жизнь в футболе, и он в нем разбирается.
– Вы хотели бы сами стать экспертом или больше тянет к тренерской работе?
– Время покажет. Могу сказать, что телевизор, скорее всего, не мое. Я не люблю подстраиваться под графики. Когда ты тренер, находишься в свободном графике, можешь планировать все сам. На телевидении же четкий график, где уже ты под него подстраиваешься.
– Будучи игроком, вы действовали ближе к чужой штрафной соперника и считались плеймейкером. Сегодня кажется, что плеймекер действует глубже - Фернандо в «Спартаке», тот же Кроос в «Реале», отчасти Погба в МЮ, чуть ранее Хави и Пирло. С чем вы связываете такую метаморфозу?
– Меня все-таки нельзя назвать плеймейкером, я долгое время играл на позиции Пирло и Хави. Здесь просто разные схемы. Например, у «Спартака» ярко выраженного плеймейкера сейчас нет. Команда может сыграть и в два опорных, и в три, что было и у нас с Аленичевым. Когда мы действовали в трёх опорных, получалось очень неплохо. Футбол не стоит на месте, двигается вперёд, появляются новые идеи и схемы. Сегодня на первом месте футболисты-универсалы. Если, мне как тренеру скажут, вот, есть универсал, - я, конечно, буду рад, что у меня футболист будет играть не на одной-двух позициях, а на нескольких. Такой в сегодняшнем «Спартаке» Рома Зобнин. Куда его не поставь, у него колоссальный объем работы, от этого выигрывает только команда. Сегодня, чем больший ты даешь объем, тем больше у тебя преимущество. И, конечно, всегда нужно включать голову. В футбол играет умный.
источник: еврофутбол ру
добавил: Оксиг
число комментариев: 150
			Комментировать
	
	
	
		
			
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
		
	
| 
																					 Тебе дедок, может и рождаться не стоило умник! Добейся того, что Титов  Спартаке , а потом пиши своими корявыми ручонками про бромонтан! 		 | 
| 
			 
											
											"doka" |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 тренер тоже подстраивается , так что не мешало бы и себя вспомнить -....подстраиваться -надо было играть на результат, а это что !!!!????так что о подстраивании под график на тв  и своем нежелании подстраиваться и о свободе тренера - все это очередное бла-бла -бла, как и многое другое .Не твой конек в словосочетаниях публичных 		 | 
| 
			 
											
											дедок |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 тебе, бромантан, вообще не стоило приходить в  Спартак !!!! Сиди спокойно на жопе - "тренер" блин 		 | 
| 
																					 г-н Lanit, 		мне не всё равно. двуличия не терплю. Что же тогда ваши "братушки" сглатывают дружбу своих хозяев с бомжами? Или не знают, сердечные, что бомжи - твари законченные для нас? Нельзя быть немножко беременной - так говорят, по моему, у вас там?  | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 RABE,   		 | 
| 
			 
											
											RABE |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 я то же спать, всем пока 		 | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 Lanit, звони 		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула, Кирюх,дело не в ценах...Просто Артур правильно говорит,хочется после сезона посидеть ночку у костра,обсудить перипетии,закрыть так сказать сезон и на утро по домам рвануть,ну и желательно это все делать не в черте города конечно,хочется на природе в спокойной обстановке) 		 | 
| 
																					 ВЕПРЬ, Артур, покоя нет мне)))билеты решу, где бухать, и как спать решим, Тула не Москва, цены меньше, решим , боюсь только тебя с Редсом, Платон не отпустит)))) 		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 ВЕПРЬ, это точно,хорошо ты тогда сказать взять пять,в итоге то 7 ушло))))))))Да если я тебе сейчас наберу удобно будет?Одни вопросик есть... 		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 Белогор, Привет Вить,я тебе ответил)Спасибо за понимание) 		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула, Давай Братишка)Удачи) 		 | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула,   		 | 
| 
			 
											
											RABE |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула - спокойной 		 | 
| 
																					 Lanit,  		ВЕПРЬ, RABE, Ладно, друзья, мы все думаем, о том, что думаем, но не рано ли? Буду стараться всех Вас увидеть и пообщаться в лучшем виде, решим, раздражитель наш не подвел бы... Всем здоровья, в 6 вставать. Я до воскресенья без интернета, в деревне его нет, даже с телефона...  | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 RABE, у нас сколько не бери,всё равно ещё бежать   		 | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 Белогор,   		 | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула, не 40 минут хотьбы я не хочу.  		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула, Не лучше за город поехать и спокойно посидеть хоть всю ночь) 		 | 
| 
			 
											
											RABE |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 ВЕПРЬ   		 | 
| 
																					 ВЕПРЬ, Да это и рядом со мной можно, у друга новый квартал, 10 минут езды, 30-40 минут хотьбы, у нас тут теперь глобусы, лерау, каратуты, прям столица, только мкада нет.. 		 | 
| 
			 
											
											Lanit |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 ВЕПРЬ, Ага спальники возьмем и будет нам счастье))))А нафига Саня на машине ехать хочет? 		 | 
| 
			 
											
											ВЕПРЬ |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 киря тула, Если за городом будет мангальчик,да в мае,да после завершения сезона,мы за костром посидим.Лижбы водки хватило   		 | 
| 
			 
											
											RABE |
											
											
											
			 
		 | 
| 
																					 Lanit  		киря тула - тогда от меня не отобьётесь)))  | 
Фотографии
	Видео
	Таблица ЧР 2025/2026
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Краснодар | 14 | 32 | 
| 
			 | 
		цкг | 14 | 30 | 
| 
			 | 
		зенит | 14 | 29 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 14 | 27 | 
| 
			 | 
		Балтика | 14 | 27 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК | 14 | 22 | 
| 
			 | 
		Рубин | 14 | 19 | 
| 
			 | 
		Динамо | 14 | 17 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 14 | 16 | 
| 
			 | 
		Акрон | 14 | 15 | 
| 
			 | 
		Ростов | 14 | 15 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 14 | 13 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх | 14 | 13 | 
| 
			 | 
		Оренбург | 14 | 11 | 
| 
			 | 
		Сочи | 14 | 8 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 14 | 7 | 
Кубок России 2025/2026
     			 
      		| Группа "A" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит | 6 | 18 | 
| 
			 | 
		Оренбург | 6 | 8 | 
| 
			 | 
		Рубин | 6 | 6 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 6 | 4 | 
| Группа "B" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Краснодар | 6 | 14 | 
| 
			 | 
		Динамо | 6 | 11 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 6 | 8 | 
| 
			 | 
		Сочи | 6 | 3 | 
| Группа "C" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Спартак | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх. | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Ростов | 6 | 7 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 6 | 3 | 
| Группа "D" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		цкг | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 6 | 13 | 
| 
			 | 
		Балтика | 6 | 5 | 
| 
			 | 
		Акрон | 6 | 5 | 
ЖФЛ 2025
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		СПАРТАК | 22 | 60 | 
| 
			 | 
		цкг | 22 | 56 | 
| 
			 | 
		Зенит | 22 | 51 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 22 | 40 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 22 | 35 | 
| 
			 | 
		Динамо | 22 | 33 | 
| 
			 | 
		Краснодар | 22 | 33 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 23 | 31 | 
| 
			 | 
		Рязань-ВДВ | 22 | 24 | 
| 
			 | 
		Рубин | 22 | 17 | 
| 
			 | 
		Звезда-2005 | 22 | 16 | 
| 
			 | 
		Ростов | 23 | 11 | 
| 
			 | 
		Енисей | 22 | 4 | 
2-я Лига Б. Группа 2
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит-2 | 27 | 72 | 
| 
			 | 
		Динамо-Вологда | 27 | 58 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК-2 | 28 | 44 | 
| 
			 | 
		Иркутск | 27 | 43 | 
| 
			 | 
		Балтика-2 | 27 | 30 | 
| 
			 | 
		Тверь | 27 | 36 | 
| 
			 | 
		Торпедо-Владимир | 27 | 35 | 
| 
			 | 
		Леон Сатурн | 27 | 34 | 
| 
			 | 
		Череповец | 27 | 32 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 27 | 31 | 
| 
			 | 
		Звезда | 27 | 30 | 
| 
			 | 
		Луки-Энергия | 27 | 29 | 
| 
			 | 
		Космос | 27 | 26 | 
| 
			 | 
		Енисей-2 | 27 | 24 | 
| 
			 | 
		Коломна | 27 | 22 | 
МФЛ 2025
      		| Группа "А" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Зенит | 28 | 64 | 
| 
			 | 
		Краснодар | 28 | 61 | 
| 
			 | 
		цкг | 28 | 60 | 
| 
			 | 
		Локомотив | 28 | 57 | 
| 
			 | 
		Динамо | 28 | 50 | 
| 
			 | 
		Ростов | 28 | 47 | 
| 
			 | 
		СПАРТАК | 28 | 43 | 
| 
			 | 
		Рубин | 28 | 38 | 
| 
			 | 
		Ак. им. Коноплева | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Факел | 28 | 30 | 
| 
			 | 
		Пари НН | 28 | 30 | 
| 
			 | 
		Сочи | 28 | 27 | 
| 
			 | 
		Крылья Советов | 28 | 26 | 
| 
			 | 
		Урал | 28 | 25 | 
| 
			 | 
		Ахмат | 28 | 22 | 
| 
			 | 
		Балтика | 28 | 14 | 
| Группа "Б" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Алмаз-Антей | 28 | 69 | 
| 
			 | 
		Чертаново | 28 | 63 | 
| 
			 | 
		Родина | 28 | 59 | 
| 
			 | 
		Динамо Мх | 28 | 49 | 
| 
			 | 
		СШОР Зенит | 28 | 47 | 
| 
			 | 
		Кировец-Восхождение | 28 | 42 | 
| 
			 | 
		Чайка | 28 | 41 | 
| 
			 | 
		СШ Ленинградец | 28 | 39 | 
| 
			 | 
		Строгино | 28 | 38 | 
| 
			 | 
		Шинник | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Черноморец | 28 | 33 | 
| 
			 | 
		Арсенал | 28 | 32 | 
| 
			 | 
		Торпедо | 28 | 31 | 
| 
			 | 
		Витязь | 28 | 28 | 
| 
			 | 
		Мастер-Сатурн | 28 | 26 | 
| 
			 | 
		Ротор | 28 | 13 | 
Первая Лига 2025/2026
			| команда | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Факел | 16 | 33 | 
| 
			 | 
		Урал | 16 | 30 | 
| 
			 | 
		Спартак | 16 | 30 | 
| 
			 | 
		Родина | 16 | 27 | 
| 
			 | 
		Ротор | 16 | 26 | 
| 
			 | 
		КАМАЗ | 16 | 26 | 
| 
			 | 
		Челябинск | 16 | 25 | 
| 
			 | 
		СКА-Хабаровск | 16 | 23 | 
| 
			 | 
		Нефтехимик | 16 | 19 | 
| 
			 | 
		Шинник | 16 | 19 | 
| 
			 | 
		Енисей | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Черноморец | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Арсенал | 16 | 17 | 
| 
			 | 
		Уфа | 16 | 16 | 
| 
			 | 
		Волга | 16 | 15 | 
| 
			 | 
		Торпедо М | 16 | 14 | 
| 
			 | 
		Сокол | 16 | 14 | 
| 
			 | 
		Чайка | 16 | 11 | 
КХЛ 2025/2026
			| Конференция "Запад" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Локомотив | 22 | 32 | 
| 
			 | 
		Торпедо | 24 | 30 | 
| 
			 | 
		Северсталь | 22 | 28 | 
| 
			 | 
		Динамо Мн | 20 | 27 | 
| 
			 | 
		Динамо Мск | 20 | 27 | 
| 
			 | 
		Драконы | 20 | 25 | 
| 
			 | 
		Спартак | 21 | 25 | 
| 
			 | 
		цкг | 21 | 22 | 
| 
			 | 
		ска | 20 | 20 | 
| 
			 | 
		Лада | 22 | 14 | 
| 
			 | 
		ХК Сочи | 19 | 12 | 
| Конференция "Восток" | и | о | |
|---|---|---|---|
| 
			 | 
		Ак Барс | 22 | 32 | 
| 
			 | 
		Металлург Мг | 21 | 32 | 
| 
			 | 
		Автомобилист | 24 | 30 | 
| 
			 | 
		Авангард | 21 | 29 | 
| 
			 | 
		Трактор | 23 | 27 | 
| 
			 | 
		Нефтехимик | 22 | 23 | 
| 
			 | 
		Амур | 21 | 19 | 
| 
			 | 
		Барыс | 22 | 19 | 
| 
			 | 
		Салават Юлаев | 21 | 18 | 
| 
			 | 
		Адмирал | 19 | 16 | 
| 
			 | 
		Сибирь | 21 | 16 | 
Опрос
			Следующая игра
 
 
  
 6 ноября 2025г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Лукойл Арена"
 
 
 начало матча в 19:30
 
  
 8 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Трудовые резервы"
 
 
 начало матча в 13:00
 
  
 7 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ст. "Октябрь"
 
 
 начало матча в --:--
 
  
 4 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДС «Большой»
 
 
 начало матча в 17:00
 
  
 2026 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Академия "Спартак"
 
 
 начало матча в --:--
 
  
 12 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Газпром Арена"
 
 
 начало матча в 14:00
 
 
 
 
 Поддержите нас
	Следующая игра
 
 
  
 6 ноября 2025г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Лукойл Арена"
 
 
 начало матча в 19:30
 
  
 8 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Трудовые резервы"
 
 
 начало матча в 13:00
 
  
 7 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ст. "Октябрь"
 
 
 начало матча в --:--
 
  
 4 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДС «Большой»
 
 
 начало матча в 17:00
 
  
 2026 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Академия "Спартак"
 
 
 начало матча в --:--
 
  
 12 ноября 2025 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  "Газпром Арена"
 
 
 начало матча в 14:00
 
 
 
 
 Реклама
	Опрос
			Реклама
	
				
				
 																																				| 
 												| 2