Выезд в Базель (by Бекон)
22-02-2011
Базель. 15-18 февраля 2011.

Этот выезд мне хотелось сделать довольно здоровообразожизненным, ну что-то вроде кофе по утрам, вино по вечерам. Однако, прямо перед выездом нас навестил фан Мазепа, а от тусовки со своим другом детства из Новосибирска я никак не мог отказаться, не каждый день его вижу. В результате начатое в Таллинне продолжилось и на выезде, путешествие получилось синим. Ну не только синим, ещё очень увлекательным и угарным, благо множество людей, которых я встретил, просто созданы для веселья.
Я себе придумал путь Таллинн – Рига – Каунас – Берлин – Базель – Копенгаген – Таллинн. Ну издавна я езжу такими заковыристыми маршрутами ради экономии в деньгах и чтобы посмотреть побольше городов. Начинал путь в одиночку, но также своим путём из Таллинна ехала группа из 7-ми человек, именуемая КБ Таллинн. Думаю, они сами расскажут как съездили, их я немного видел уже только на стадионе.
Очень ранним вторничным утром я сел на автобус Эколайнс и поехал до Риги, ну там всё очень легко, раз 20 туда до этого ездил. Удалось поспать до Пярну, а на остановке Пярну, продрав глаза, немного не понимал где я и в какую сторону еду, но потом пришёл в себя и вспомнил.
В Риге была совсем быстрая стыковка между автобусами, её длительность занимала времени примерно выйти из одного автобуса, сесть в другой и ехать в Литву. Этот другой автобус до Литвы носил номер 8814. Вспоминаю, где же я такое видел. А видел в октябре прошлого года в той же Риге. Там к нашим фанам – любителям обоссать памятники, приезжал наряд ментов на машине именно с таким номером. Любят эти цифры в Риге, заметил я.
Порадовала стюардесса. Обычно в Эколайнсах бывают красивые молодые девушки, но со скверным характером, на этот же раз попалась латышка постарше, не сильно привлекательная, зато понимающая как мне необходимо пиво для поправления здоровья, и общительная. В данной ситуации это мне было важнее внешности.
Ехал до Литвы 8 часов. Маршрут автобуса точно сочинял маразматик. Кто посмотрит на карту, поймёт каким надо быть маразматиком, чтобы придумать путь из Риги в Каунас по ненормальному крюку через Вильнюс. Вообще же конечным путём следования баса было что-то швейцарское и, по-моему, через Берлин. Поэтому я не мог не похвастаться как буду догонять и перегонять его на самолётах.
В Каунасе мне предстояла ночь или в аэропорту, или где-нибудь в городе, в общем без отеля. По милости скотских местных жителей, культурной программы особо не вышло, в городе я бы сильно запутался, в большинстве своём дорога мне указывалась не туда куда надо. Не понимаю, как можно в своём городе не знать где находится аэропорт. Потом это же наблюдалось и в Берлине и в Базеле. Все грозились наепать. Нигде ранее в предыдущих путешествиях я не видел столько подлецов, наверное на людей действует кризис или колайдер.
Хотел посетить музей чертей, но не успевал к его закрытию, никто бы мне быстро не помог его найти, да и сам устал и был очень поход на экспоната этого музея. Короче, я понял, что у меня перспектива всю ночь коротать в аэропорту.
Посидел в кафешках, купил простые сувениры, а также понаблюдал прилёт турецкого баскетбольного клуба Фенербахче Улькер и его фанатов. На следующий день у них была игра евролиги с Жальгирисом. Лучше бы в тот же день, хоть сходил бы на баскетбол. Хотя понимаете сами до какого места мне что Жальгирис что турки. А ещё совсем от нечего делать придумал себе развлечение отъехать от аэропорта на пару остановок в произвольную сторону и искать дорогу назад пешком.
Ранним утром среды погрузился в Рианэйр на Берлин, выслушал бредовые рекламные объявления стюардесс, забил на просьбы пристегнуться и вырубить телефон, и довольно быстро прилетел в столицу Германии.
В аэропорту меня встретила Оксана. Это милая и весёлая девушка, с которой я познакомился ещё на выезде в Хельсинки в прошлом отборочном цикле за сборную. Она навеселе ведёт себя примерно как я и любит заряжать Белую стрекозу любви. На встречу у нас было полдня и прогулка прошла великолепно. Это словно мне награда за ночные мучения в Каунасе.
Интересности начались сразу, когда оказалось, что она, живя в Берлине 2 месяца, прекрасно выучила немецкий язык, но вот в достопримечательностях и видах местного транспорта разбирается хуже меня. Ну ладно, тем интереснее было что-то находить или спрашивать у прохожих, я-то всегда перед выездами навожу информацию о новых городах и странах, но уговорить меня сесть в региональный экспресс вместо внутригородской электрички за полтора часа до моего самолёта – это было сильно. Для тех кто не знает особенностей транспорта в Германии, поясню, уехали бы мы в перди несусветные.
В Берлине очень понравилось, побывали на площади Александра, у Бранденбургских ворот и бывшей границы ФРГ и ГДР, просто наблюдали много красивых видов и городских пейзажей. А вот местные жители–наёпщики снова зажигали. В сувенирном магазине при покупки тарелочки за 10 евро, мне ещё пытались втюхать сраную пластмассовую подставку для неё за 5,5 евро и какой-то детский свитерок, я вообще не понял зачем.
Вскинуть зигу местным жителям или представителям власти в Берлине как 2 пальца обоссать, будут только улыбаться, я же слышал, что за это чуть бы не в ходку отправляют.
Несколько раз звонил фан Семён с россказнями про какие-то мифические места, невероятно подходящие для подрезки и искренне уговаривал нас их посетить, да вот нам и без Семёна с его клиптоманией было хорошо и расставаться не хотелось.
А расстаться всё же пришлось, когда наступило время отлёта в Базель. Начиная с зала ожидания аэропорта Шёнефельд компанию на выезде теперь мне составляли описанный в прошлом абзаце мракобес из Владимира и Максим или Экстрасенс тоже оттуда же. Почему Экстрасенс, я ещё напишу. Когда я их встретил, друзья были на ссоре и терялись на каждом шагу. За время вызда Сеня, как мне показалось, стал ещё большим мракобесом, чем я знал его раньше. С Максимом же, а раньше я его не знал, мы быстро нашли общий язык. Компанейский парень, то что надо на выезде, любитель поглумиться, погоняться за какими-нибудь недалёкими индивидумами с целью распугать и разогнать их.
Полёт прошёл быстро и незатейливо. У Владимирцев конечно отобрали бутылку водки, но сами виноваты. Нехрен её светить, привлекать внимание и заряжать на весь самолёт: Мир подобен грому, дайте людям рому!!!
Базельский аэропорт делится на швейцарскую, французскую и немецкую стороны. Мы сначала попали во Францию, но потом сориентировались. Доехали до вокзала, откуда рукой подать до нашей гостишки, перекусили и пошли в хостель. Ах да, Экстрасенс по дороге ещё принялся подсекать букеты цветов и дарить их первым встречным дамам.
В хостеле уже было много красно-белых, но нам же так часто «везёт», вот и попали мы в комнату к двум метёлкам не слишком привлекательной наружности и швейцарскому развыёпистому быку. Он начал на нас свирепеть и в приказном порядке просить не орать или ломиться из номера нах.
После словесных перепалок Максим отважно вызвался за право проживания в номере сразиться с наглецом с честном поединке!!! Обслуга отеля, испугавшись кровопролитий, всё-таки расселила нас, и красно-белым больше никто не мешал.
Время было вечернее, но не преклонное, мы отправились на вечернюю прогулку по окрестностям гостишки за жидким топливом, а так же постращать местных жителей песней:
В Базеле псы больше не живут, в Бааазеле
Пусть у красно-белых все сосуут, в Баазеле

Потом это стало своеобразным гимном нашей троицы и исполнялось часто.
В день матча мы встали рано. Сон по 2-3 часа в сутки на выезде – привычная практика, к тому же у нас было не так много времени на осмотр Базеля. Бегло посмотрели центр и отправились в Парк Якоба к стадиону – за билетами и в фаншоп. Спартачей в городе было немало, также много встретили и знакомых. Кто-то узнавал нас по прошлым выездам, кого-то мы, с кем-то дружим и общаемся давно.
В фаншопе я приобрёл Спартаковско-Базельскую розу к матчу. Поскольку на ней хватает красно-синих цветов, она была отвезена в гостиницу. И, надо сказать, не зря мы туда вернулись, потому как по дороге веселились хорошо. В трамвае я познакомился с девушкой Ирой, которую раза три называл Дианой. Дело в том, что она мне сильно напоминала мою знакомую латвийскую теннисистку Диану Марцинкевичу, а на синие глаза, как известно, люди часто кого-то напоминают. Насти у меня часто бывают Юлями, а Кати Кристинами.
На подходе к гостинице Максим обнаружил группу детворы, играющую в футбол в школьном дворе на уроке физ-ры. Прорыв в школьный двор был совершён незамедлительно, а дети обыграны нашим героем в одиночку. После этого акционер решил победить также и в боях без правил, заодно окучив и физрука. Такая акция конечно весела и мракобесна, но пришлось отговаривать, разгон детей бы врядли принёс много славы.
Перед матчем у стадиона помимо фанатов Спартака в приличном количестве были сербы. Я думаю, многим известны мои тёплые чувства к нашему братскому народу. Тут же под зажигательные танцы и аплодисменты были исполнены песенки про Уби хрвата да шиптар нема брате, Ко не скаче тай е шиптар, Косово е срце Србие и про брачев заувек. К моим вокальныи и танцевальным способностям АКАБы отнеслись с некоторой опаской, на входе мне что-то втирали и о чём-то предупреждали, однако на сектор я прошёл без проблем, равно как и несколько десятков балканских друзей, которые на секторе проявили себя превосходно.
Из неприятного на секторе был махач в перерыве между своими и были неслаженные зяряды между верхним и нижним ярусами, но потом спелись, согласовались и шиза наладилась. Остальное было всё на высоте.
На матче передняя сетка перед сектором была срезана ещё более мастерски, чем в Генуе, особо рьяные наши братья не слезали с решётки всю игру. Космонавты, суки, травили нас слезоточивым газом. Особо никто не пострадал, прокашлялись и всё прошло.
Под громогласное Косово – Сербия, в штрафную Базеля полетел файер. От результата матча мы были в экстазе.
А Максима – Ясновидящим, или Пророком, или Экстрасенсом я назвал вот почему. Проигрываем 0-2, он умоляюще: Ну может хоть один!? – Тут же отыгрываем первый. Ну может ещё сравняем? – влетает второй. А вдруг ещё победим? – И это свершилось незамедлительно. Знай наших.
У швейцарцев хорошее украшение трибун - флаги, креативные баннеры, ярко выраженные группировки, но народец они в большинстве своём низкий. Любят показать дорогу в противоположную сторону и потыкать факи из окон и прочих мест, где их трудно достать и покарать.
После матча блуждали долго. Конечно надо было получше запомнить дорогу в хостель, но мы же думаем, что крутые, в такие шагали дали, что спросим – покажут, язык до Киева доведёт, и всегда быстро доводил, но только не в этом городе сыроедов–дегенератов. Оказались мы по тому же адресу, что и хостель, рядом с тем же номером дома, а тут что-то не то. Перед нами никакая не гостишка, а тупорылая деревня! Постучались в сельскую избу – оттуда вываливает старый пердун. Мы просим его помочь, он же нам угрожает и многократно произносит слово Полицай. Ну и пошёл он со своими ментами! Волнительно уже конечно, 2 часа ночи, у Владимирцев самолёт через 4 часа, да и у меня ни за горами, а вещи в номере, а по верному адресу стоит сраная изба.
Ирония судьбы, но верное направление нам указывает фин, да ещё и бесплатно подвозит на такси. Просто чудо, ведь именно фин доставлял нас автостопом в зимнюю стужу по дороге из Жилины, когда наш автобус сломался. Насколько недалёких жителей я встречал на земле Суоми, настолько же человечные они за границей. Фины Финляндии, если вы читаете мой отчёт, покидайте скорее свою страну, за границей вы чудесно превращаетесь в людей.
Часа 2 общаемся в гостишке с другими красно-белыми и нам пора домой. Путь гостиница – аэропорт, тепло прощаемся, у друзей маршрут Базель – Москва – Владимир, у меня Базель – Копенгаген – Таллинн. Очень устали, но доехали без потерь. Это было одно из моих самых классных путешествий в жизни. На этом пожалуй на сегодня всё.
А нет, не совсем всё, было ещё одно приключение. В Таллинне мне надо было отметить приезд, а Сангрия, которой я решил это сделать, стояла на верхней полке. Продавщица до неё не дотягивалась и предложила залезть за винишком на стремянке мне самому, что я храбро и сделал. Только представьте как страшно мне было упасть, когда меня шатало после перелётов и четырёх бессонных ночей, а я справился!

Бекон

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

пришли свою новость о Спартаке
оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!