Кто не курит и не пьет, много выездов пробьет!(с)
Месяц сентябрь сулил очень много выездов и отводов от работы, а отпуск я уже потратил на матчи Евро+Крым, да и выезд во Владикавказ забрал два рабочих дня. В итоге речи о Стамбуле вообще не было, только бы поддержать команду в Грозном и вернуться домой к началу рабочей недели. Но когда мой директор узнал, что Спартаку предстоит выезд на игру в Стамбул, принял решение отпустить меня отдохнуть последнюю недельку августа к морю. За что ему огромное спасибо, конечно. Надеюсь, что он отпустит меня еще в Испанию и Португалию :smile20: Итак, когда уже точно стало ясно что двойнику быть, я начал прикидывать как лучше всего его пробить. Были варианты с перелетами из Донецка в Стамбул, были варианты вернуться в Москву и оттуда в Стамбул, но все это было дорого и не интересно. Наиболее интересным вариантом был именно двойник и по земле. С коллегами рассмотрели варианты через Грузию и всю Турцию, и нашли наиболее оптимальный по времени и деньгам: Грозный-Владикавказ-Тбилиси-Батуми-Стамбул. Уже из Стамбула я взял самолет до Москвы с пересадкой в Кишиневе, так как нужно было вернуться к матчу с гудками. Промониторив поезда до Грозного, понял, что лучше всего для меня туда поехать через Владикавказ, поэтому взял билет на прямой поезд. Больше никаких билетов мы не брали, то есть просто стояла задача добраться из Грозного до Стамбула за 3 дня по земле, преодолев две границы и горную местность. Экспромт, ох как я это люблю! :smile15:Итак, в четверг, закончив все рабочие дела, я отправляюсь на Казанский вокзал, где встретившись с коллегой по выезду, выезжаем во Владикавказ.
В тишине, без шума и пыли мы приезжаем к утру субботы во Владикавказ. Месяцем ранее мы уже приезжали сюда играть с местной Аланией, но в отличие от прошлого раза – сейчас все было спокойно, не мусаров – не злобных взглядов местных жителей..
Задача при посещении этого города стояла одна – найти транспорт до Грозного и понять как лучше и дешевле уехать в Тбилиси. Для этого мы отправляемся на автовокзал №1, но там находим только таксистов которые готовы отвезти до Тбилиси на 1500 рублей или за 500 рублей до границы с Грузией – Верхнего Ларса. Такая постановка вопроса нас не устраивает, поэтому мы добираемся до Автовокзала №2, откуда ходит транспорт в наиболее опасные точки. Автовокзал выглядит соответствующе своим направлениям.
Здесь даже портреты некоторые висят, наверное, уважаемые люди и их ищут чтобы вручить ключи от квартиры.
Мы без труда находим автобус в Грозный, стоимость проезда 180 рублей. Смешные деньги, учитывая какое удовольствие ты получаешь за них – дорога на пазике через Ингушетию и Чечню, полном бородатых чеченов.
Здесь я также пробиваю маршрутку до границы за 40 рублей и ночлежку на ночь за 180 рублей с носа. Перекусив рублей на 80 каждый, мы отправляемся к матчу в Грозный. Бас довозит нас до автовокзала столицы Чечни, откуда мы уже добираемся бесплатно на тачке до стадиона.
Проходим шмон, заходим на стадион, покупаем билеты по 100 рублей и идем на матч.
Местные хоть и посматривают злобно на голубоглазого коротко-стриженого парня с рюкзаком, но ничего не предпринимают, хотя на секторе были парни с фингалами под глазами. Их накрыли, какие то обезьяны в городе.
На нашем секторе было около 250 человек, учитывая, что некоторые регионы опоздали по причине поломки своего баса. Также дубль проследовал на верхние ряды в полном составе.
Чечены перед матчем вздрочнули на вожака, который так и остался висеть весь матч.
По игре ничего не буду говорить, для этого есть Бубнов и Ловчев, скажу лишь, что хозяева сполна там отплатили за прошлую игру, когда бы победили по волевому 2:4. Местные часто кричали “Тээээрэээк”, примерно как барашки на лугах и показывали звериные жесты в нашу сторону. Еще был эпизод когда местный выбежал на поле, но остановился и дальше не побежал, а выбежавшие за ним стюарды его отпинали слегка.
После матча нам нужно было попасть во Владикавказ, но так как в ночь не ходит ничего, а частники ломят бешеные цены – нам оставалось, доехать на басах до Беслана и там уже поймав мотор проследовать до места ночевки. С басами вышли, какие то накладки, нашему клубу то все, равно как и кто гоняет за ними и как потом выбирается с таких выездов, в итоге принимающая сторона с большой натяжкой этот вопрос разрешила, но опять же содрав с нас по 700 рублей до Минеральных вод. С Нальчика, Владикавказа и Махачкалы, да и того же Грозного еще пару лет назад вывозили всех бесплатно, теперь вот видимо чурбаны нам бойкот в этом вопросе объявили. В общем, мы доезжаем до Беслана, где сразу выписываемся и я торможу тачку до Владика. Сразу на вписку и спать. По утру подъем и дорога к горам до границы.
Уже на границе около 9 утра, мы просим погранца вписать нас в транспорт, чтобы проехать эту самую границу. Из-за того, что она идет через горы и находится на большом расстояние друг от друга(российский и грузинский контроли), пешим пассажирам путь заказан.
Мы разделяемся и проезжаем этот сложный участок пути, по абсолютно потрясающим местам.
Виды замечательные, проезды сквозь горы в туннелях – когда там едешь, дух захватывает. В итоге мы добрались до Казбеги, это уже первая точка Грузии. От нее гоняли до Тбилиси маршрутки, по 200 рублей на наши деньги. Маршрутка была забита до отказа, поэтому в жару ехать на ней 3 часа просто ад.
%20https://lh4.googleusercontent.com/-V8zGC2fdYc0/UEHX2VkVzuI/AAAAAAAAJrA/L5CzrIyuJCI/s640/IMG_0032.JPG
По приезду мы погнали на метро в центр города, где у нас был забронирован хостел. Планировалось переночевать и выдвинуться в Батуми, чтобы пересечь границу там и как то добраться до Стамбула.
При выходе из метро стояла точка с подходящей литературой.
От метро немного прошли до места ночевки.
Вообще в Тбилиси очень клево, красивый чистый город, который сейчас масштабно реконструируется. Красивые виды, старинные улочки и здания. В любом случае советую его посетить.
Перекусив местной пищи в ресторанчике, мы пошли на канатку чтобы подняться к остаткам крепости.
Сверху открывался вид на старый город.
Облазили саму крепость.
В Грузии очень любят русских, но иногда встречаются вот такие открытки. Политика, мать её..
В общем вот так целый день и вечер мы и прогуляли по центральным площадям и паркам.
Уставшие мы вырубились в хостеле, а, уже утром проснувшись и приведя себя в порядок, мы пошли пробить стадион и дорогу до Батуми.
Памятник Софико Чиаурелли.
В одном из переходов был замечен стикер ребят “долбящихся в жопу”, конечно к нему сразу потянулись руки чтобы сорвать.
Наконец показался стадион Бориса Пайчадзе, на который можно было без проблем пройти и посмотреть.
Сам Борис.
Недалеко от стадиона был рынок и жд вокзал.
Изначально мы смотрели поезд до Батуми еще из Москвы, но на него не оказалось билетов. Поэтому держали в уме вариант добраться на маршрутке, которая едет 6 часов. Поэтому все равно зашли на вокзал узнать о наличие билетов, их, к сожалению не оказалось. Но был вариант доехать до станции близкой к Батуми и располагавшуюся уже на побережье. Часть коллег, этот вариант рассмотрела, а часть нет. Поэтому мы разделились, одни поехали на маршрутке в 3 дня, а мы остались в городе дожидаться своей сидячки в 10 вечера. Первые попадали в Батуми в 9 вечера и вписывались в хостел, наш же вариант экономил нам деньги на хостеле и гарантировал нам более удобное перемещение по земле. На улице была аццкая жара, поэтому решено было поехать, куда нить купаться. Поймав сразу же у вокзала мотор, мы отправились на Тбилисское море, захватив еще по дороге арбуз.
Вот так подходяще мы провели время до поезда.
Перекусив у вокзала, мы пошли к нашему вагону.
Сидячка нас не устраивала, потому что за целый день мы устали и нам нужно было еще выспаться к следующему дню. Ведь непонятно было, как нам пересекать и на чем границу. Поэтому стали искать варианты с впиской в плацкартные и купейные вагоны, но все безуспешно. В итоге В. договорился с проводником, что тот впишет нас на свои места. Но так как нас трое, кому то придется лезть на третью полку. Этим третьим оказался Антон, которому там было вполне комфортно. Вот так мы и доехали до пункта пересадки, ибо проводник за 200 рублей на наши не только вписал нас к себе, но и добазарился с следующим следом поездом что нас туда впишут до Батуми.
Пересадка заняла около 40 минут, после чего мы вписались в купейный вагон и проспали оставшееся время, уже вытянув спокойно ноги на мягких местах.
По приезду на конечную станцию, мы поймали мотор и доехали до хостела где жили наши парни. Те еще никуда не собирались, так как дорога их утомила, и продолжали спать. Мы же отправились прям в 8 утра на море.
Несмотря на утро, вода в море была не холодной, а народ все прибывал и прибывал.
Мы повалялись на лежаках, накупались, и уже когда жара достигла своего пика, отправились по набережной в сторону автовокзала пробивать варианты пути.
По дороге полюбопытствовали у морского вокзала, сколько стоит до Сочи доехать – 4000 рублей на наши билет, где то, быстроходное судно идет 6 часов вроде.
Смешные номера у грузин.
На автовокзале выяснили, что по наполняемости отправляются маршрутки в Трабзон, а мест в басах до Стамбула не было. Поэтому, решили добраться до Трабзона и там уже на территории Турции, может проще уехать в Стамбул. Варианты с поездами отпали, за неимением информации о них, а также из-за того что сеть находилась в центральной части страны, а нам быстрее и удобнее было перебираться вдоль береговой линии Черного моря. Оставалось решить вопрос на общем собрании, для этого мы собрались в кафе перекусить и обсудить вопрос. После трапезы, при выходе из кафе у местных таксистов узнали варианты как доехать. Они предложили довезти нас до границы, где мы бы прошли таможню и контроль и, добравшись до первой крупной автобусной станции в Турции, нашли бы себе варианты до Стамбула. Мы согласились на вариант, так как по цене и времени он нас вполне устраивал. Как никак время было около часу дня, мы находились в Грузии на противоположной стороне Турции от Стамбула и нам нужно было успеть на матч. По дороге таксист заехал к своему знакомому который занимается басами и у того оказались места в басе идущем из Тбилиси до Стамбула, мы на них согласились и отдав в районе 1200 рублей на наши, их забронировали. До отправление оставалось время, поэтому мы отправились искупаться на море.
И вот, с небольшим опозданием приехал не совсем новый и удобный бас, на котором мы отправились в Стамбул. Аццкая поездка заняла около 20 часов. В Стамбуле мы были около 2 часов дня, поэтому до матча было время еще погулять. Заселились в свой хостел, он был недалеко от жд вокзала, помылись и погнали смотреть город. На улице была жара, трамваи и туристы шныряли по центру.
Скажу сразу, меня Стамбул не особо впечатлил. Туристический город с кучей отелей и ресторанов, а также туристов и мечетей. Не мой стайл, явно. По мне Челябинск и Екатеринбург на порядок интереснее. + ему лишь делает море и пролив, ибо море моя слабость и у него я забываю об остальных минусах города. Владивосток явно покруче Стамбула :smile37:
Погуляли по центру, посмотрели на главные достопримечательности типа Голубой мечети и всевозможных останков Константинополя.
На площади у Св.Софии стояли басы, которые должны везти наших болельщиков с чартера, на стадион. Парни из басов предлагали с ними доехать, чтобы не попасть в траблы с местными, но мы все-таки решили проплыть на пароме и на свой страх и риск пройти к стадиону.
Еще немного погуляв по Европейской части города, мы двинулись к парому, чтобы отправится на сторону стадиона.
Паромная переправа уже кишила фанатами Фенера, которые были в основном в клубных футболках. В этом плане они конечно молодцы, ибо почти все на цветах. У нас же подойдя к Лужникам, иной раз и не поймешь, кто играет, fred perry против lonsdale или merc с stone island.
Болельщиков Фенера было много, не смотря на то что до матча еще оставалось 3 часа, да и нас они читали на раз-два. Трудно скрыться голубоглазым светлым парням на шортах и NB. Но кроме фырканий и выкриков в наш адрес слов “RUS”, они себе ничего не позволяли.
Почти у стадиона мы даже заметили проход местных.
Снимая видос прохода, я потерял своих парней и в итоге узнав у полицая, где находится сектор гостей, поперся по дворам, кишащим турками вокруг стадиона. Не разобравшись до конца в направлении, я как то зашел на мост, на котором стояли кучки фанатов Фенера и косо на меня поглядывали. Полиции тут совсем не было, не считая регулировщика. У него я и спросил, куда мне идти.
Местные что-то шизили мне в спину, но с места не двигались. Я начал спускаться по мосту гостевому входу, при этом заметил выезжающие басы, организованные с чартерным народом. Уже когда я спустился и купил билет, начала стрелять ракетница на мосту. Потом задымились дымы и фаера, стало понятно, что басы атакованы при въезде на мост.
Последние два баса съехали с горки и стали выпускать народ, а два или три баса застряли на верху. Причем потом подъехал еще один бас но уже с вентиляцией.
Очень медленно, с не самым серьезным шмоном начали заходить на сектор. Через адовые решетки и тоннель можно попасть на гостевой сектор.
Звери как положено от нас за стеной и сектой с верху.
Шизят они действительно здорово, громко и слаженно, но только временами. Как только мы забили гол, они язык в попу засунули и некоторое время вообще молчали.
На секторе, зачем то появился Тесак, временами позируя своими мускулами чурбанам.
Всего думаю было около 800-900 человек, причем довольно таки хороший составчик, оттого шиза была временами просто суперски качественной. Команду гнали вперед и ульрас и хулиганы и олдовые фанаты. Я ожидал большее количество туристов россеян, но видимо они ссыканули идти на стадион в связи с обстановкой вокруг матча.
Команда с не очень веселой игрой вышла в группу, с чем мы поздравляем и себя и их.
Фото на память на очередной поверженной арене Спартаком, два часа тупки после матча и наконец, на бесплатном басе нас вывозят в центр города.
Уже оттуда мы добираемся в хостел, где вырубаемся просто мертвым сном. Уже на следующий день, выспавшись и подкрепившись, мы отправляемся погулять по городу. Посещаем популярные места и некоторые музеи.
Турки очень любят рыбачить, все мосты забиты рыбаками.
Намаявшись таскаться по жаре, мы отправляемся, через какие-то трущобы к морю.
Наконец выходим на набережную, где один из нас решается окунуться.
По окончанию прогулки возвращаемся в номер хостела, чтобы проследить жеребьевку ЛЧ. Узнаем результат, обсуждаем и делимся эмоциями по жребию. После отправляемся на вечернюю прогулку, где в одном из кабаков смотрим с турками матчи Трабзонспора и Бурсаспора. Те вылетают из ЛЕ, оставляя там Фенер. Мы же в веселом настроении возвращаемся в номер и уже вырубаемся до утра. На следующий день проснулись, позавтракали, сгоняли на рынок за шарфами и вещичками и погнали на метро в аэропорт. На нашем рейсе летело помимо нас четверых еще 5-6 кб. На пересадке в Кишинёве я познакомился с парнями с моего направления, и они подвезли меня на тачке до Кузьминок, а оттуда я уже в 1 час ночи приперся домой. Почти целый день спал, сходил на дубль в Перово, где наши дублеры выиграли у гудкой 2:3 и написал этот отчет.
Теперь предстоит завтра матч основы в Черкизово, в середине недели начинается сезон КХЛ матчем с конями у них в сарае и уже в пятницу на двойник Прага-Братислава. Так, что не забывайте ходить в Сокольники на матчи ХК и гонять на выезде поддерживать красно-белых!
Стос
|
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 36 | 58 | |
Спартак | 35 | 50 | |
Динамо Мск | 35 | 47 | |
цкг | 33 | 45 | |
ска | 34 | 44 | |
Северсталь | 34 | 40 | |
Динамо Мн | 34 | 38 | |
Торпедо | 34 | 38 | |
Витязь | 35 | 32 | |
Куньлунь РС | 36 | 30 | |
ХК Сочи | 33 | 25 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 35 | 48 | |
Салават Юлаев | 33 | 48 | |
Ак Барс | 32 | 44 | |
Автомобилист | 33 | 42 | |
Металлург Мг | 36 | 40 | |
Адмирал | 36 | 39 | |
Нефтехимик | 35 | 35 | |
Авангард | 33 | 32 | |
Лада | 33 | 32 | |
Сибирь | 32 | 29 | |
Барыс | 36 | 21 | |
Амур | 35 | 18 |